Пошаговый переход с другой системы КЭДО на Saby

Давайте представим, что в вашей компании уже ведется кадровый электронный документооборот, но качество сервиса перестало вас устраивать. Либо вам недостаточно имеющегося функционала. А может быть, нужные процессы не налажены внутри системы так, как нужно именно вашей компании. И в этот момент встает вопрос о смене вендора, чтобы КЭДО упрощал работу, а не усложнял ее.

Такие ситуации не единичны. На конференциях и выставках нам часто задают вопросы: «А могу ли я переехать из другой системы КЭДО на Saby? А это сложно?» Чтобы ответить, мы решили написать подробную статью о переезде на КЭДО от Saby.

Изучите все нюансы КДП на курсе «Эксперт по КЭДО»

📌 Вы научитесь:

  • запускать КЭДО с нуля
  • оформлять ЛНА и ЭП правильно
  • не допускать ошибок в приёме, отпусках, увольнениях
  • готовиться к проверкам и судам

🎁 Шаблоны, чек‑листы и тестовый доступ на 30 дней включены

Почему компании решают сменить вендора КЭДО

Причины могут быть разные, но чаще всего встречаются такие:

  1. Недостаточно функционала в текущей системе, нельзя выстроить нужные маршруты согласований, документов. Интеграция с учетной системой не соответствует заявленным требованиям, нет мобильного приложения и т. д.
  2. Не смогли полноценно внедрить систему: плохое качество поддержки и сопровождения на всех этапах. При возникновении проблем текущий вендор долго реагирует на запрос, не пытается разобраться в ситуации, плохо обучает ключевых пользователей.
  3. Уход вендора с рынка, система не соответствует законодательству, у компании не хватает ресурсов для поддержания работоспособности системы и своевременных обновлений.

Кейс: в группе компаний (2 000 сотрудников) кадровики сталкивались с путаницей в датах отпусков, необходимостью постоянно корректировать данные в сложных Excel‑файлах и разъяснять сотрудникам порядок согласования. При смене вендора команда внедрения Saby помогла автоматизировать согласование отпусков по управленческой структуре (когда сотрудник и руководитель трудоустроены в разных юрлицах). Теперь Saby автоматически отправляет уведомление работнику и его руководителю за 21 день и дополнительно за 7 дней до начала отпуска. Сотрудник в один клик подписывает документы в системе.

Переходите на КЭДО от Saby

У нас большой опыт внедрения и мы знаем, как обеспечить максимально бесшовный переход с другой системы на Saby

Из каких шагов состоит переход на КЭДО от Saby

Шаг 1. Определиться с тем, чего ждете от новой системы и что не устроило в предыдущей

Подготовьте таблицу, куда напишете, что конкретно не устраивает и чего ждете от новой системы.

Например:

Что не устроилоЧего жду от новой системы
Каждый документ нужно подписывать по отдельностиВозможность подписания комплекта документов одним кликом
Долго выпускаются подписи НЭП на сотрудников, так как текущий вендор использует сторонний УЦЗаявка на выпуск НЭП создается автоматически, при предоставлении доступа. Подпись выпускается в течение 30 секунд, без визита в отдел кадров, благодаря собственному УЦ
Нет возможности зайти с помощью корпоративной почтыПоддержка интеграций с корпоративной системой авторизации
С помощью интеграционного решения нельзя передать все необходимые типы документовМожно передать любой, даже уникальный документ
Нет возможности гибко настраивать ролевую модель пользователейГибкая настройка ролей пользователей и добавление собственных
Система не соответствует заявленным техническим требованиямСистема позволяет реализовать все потребности компании
Стоимость владения системойБолее доступное и функциональное решение

Кейс 1: в крупной производственной компании предыдущая система не позволяла кастомизировать нестандартные процессы, например формирование документа «Отпуск для пап». Благодаря Saby она смогла автоматизировать и это, предоставляя отцам 2‑недельный отпуск в течение полугода после рождения ребенка.

Кейс 2: небольшая сеть магазинов (500 сотрудников без индивидуальных рабочих мест, точки разбросаны) установила общий стационарный компьютер для всех сотрудников, так как у текущей системы КЭДО не было мобильного приложения. Но сотрудники забывали выходить из учеток, забывали пароли, не видели уведомлений. При таком подходе процесс практически не отличался от бумажного. В результате сменили систему КЭДО на Saby, где сотрудники смогли подписывать документы в мобильном приложении.

Шаг 2. Доработка бизнес-процессов

На этом этапе вы вместе со специалистами Saby определяете список необходимых доработок и описываете, как будут работать процессы в новой системе.

Вам важно определиться: каких изменений и улучшений в кадровых бизнес-процессах вы ждете от перехода на КЭДО от Saby. Необходимо предоставить описание процессов в КЭДО as is и проработать описание этих же процессов to be, то есть как вы хотите их видеть. А именно:

  • участники;
  • маршрут движения документа;
  • особенности взаимодействия.

Возможно, у вас возникнут пожелания к добавлению нового функционала КЭДО.

После того как «идеальная картина мира» сформирована, специалисты Saby оценивают возможность реализации желаемых вами доработок, стоимость, сроки и составляют дорожную карту проекта.
Чтобы переход был бесшовным, не уходите сразу от старого вендора, пока не завершите внедрение системы Saby. Это позволит избежать возврата к бумажному подписанию документов.

Шаг 3. Рестарт внутренней команды внедрения

Есть минимально необходимые участники: кадровые специалисты, юристы, бухгалтеры, сотрудники информационной безопасности и IT-специалисты. Но дополнительно важно привлекать непосредственных участников изменяемых бизнес-процессов.

Со стороны Saby выступает команда: руководитель проекта, специалисты по внедрению и интеграции, методологи.

На этом этапе формируется документ с закрепленными зонами ответственности каждого участника как со стороны компании, так и со стороны Saby, чтобы каждый понимал, что от него требуется. Такой подход позволяет на старте проектирования предусмотреть интересы и потребности всех задействованных лиц.

Кейс: крупной финансовой компании в процессе увольнения любого сотрудника необходимо информировать большое число подразделений (АХО, юристы, информационную безопасность, IT‑отдел и т.д.). Раньше кадровики вручную формировали почтовые рассылки на все нужные отделы. Благодаря настроенным маршрутам документов в Saby сразу после утверждения приказа на увольнение сотрудника информация об этом автоматически направляется ответственным подразделениям и формируется обходной лист. При этом маршруты формируются в зависимости от роли увольняющегося сотрудника.

Шаг 4. Перенос архива документов в новую систему КЭДО

Если хотите перенести документы из старой системы КЭДО, то вам необходимо предоставить специалистам Saby архив в формате, утвержденном Приказом Минтруда от 20.09.2022 № 578.

Специалисты Saby помогут вам сделать перенос архива в кратчайшие сроки.

Шаг 5. Подпишите с сотрудниками новые нормативные документы по КЭДО

Сюда входит: приказ о внедрении КЭДО, положение о КЭДО и соглашение с сотрудниками об электронном взаимодействии. Что касается электронных подписей — сохраните на время перехода старые и выпустите новые.

При внедрении КЭДО от Saby клиенты получают полный пакет шаблонов необходимых документов. Saby накопил глубокую экспертизу в законах о кадровом документообороте и его применении — наши шаблоны составлены юристами и проверены практикой клиентов Saby.

Кейс: у предыдущего вендора крупной производственной компании не было УЦ, поэтому выпуск электронной подписи через стороннего подрядчика был долгим и непредсказуемым. У Saby есть собственный аккредитованный УЦ, и выдача электронной подписи с момента заявки до подтверждения личности занимает до 5 мин.

Шаг 6. Внедрение КЭДО от Saby

Финальный этап состоит из следующих шагов:

  • внедрение — непосредственно загрузка всей информации в Saby;
  • тестирование — проверка на ошибки и соответствие желаемому результату;
  • обучение ключевых пользователей;
  • предоставление доступа и выпуск подписей на всю компанию.

Поиск лучшего решения для ведения КЭДО — разумная стратегия. Этот инструмент должен упрощать процессы, ускорять работу и сокращать расходы. Saby — современное решение для кадрового электронного документооборота. Убедитесь сами.

Подключили к КЭДО более 2 500 компаний

Собрали подробные отзывы от таких компаний, как Coca‑Cola, «Детский мир», «ЦЕМРОС», «Газпром‑Медиа», «Магнит» и многих других

Подключили к КЭДО более 2 500 компаний

Поделиться

Видеоматериалы по теме

Смотрите также