Как создавать и печатать ценники по закону: способы, готовые шаблоны
Кажется, что ценник — это просто кусок бумаги. Но на деле ценник — это документ, который содержит основную информацию о товаре: название, стоимость за единицу, вес. В статье расскажем, какие есть требования к ценникам, как штрафуют за их отсутствие или неправильное оформление и как товароучетная программа упростит создание и печать ценников.
Что нового
Какие есть требования к содержанию и оформлению ценников
Вы можете оформлять ценники любой формы и любого цвета, размещать на них логотип организации и рекламную информацию.
Но есть несколько требований к содержанию и оформлению ценников, за несоблюдение которых могут оштрафовать. Разберем их на примерах.
Требования к информации на ценнике
- Наименование продаваемого товара. Оно может состоять из нескольких слов, например: хлеб «Бородинский». Полное наименование поможет покупателю однозначно понять, к какому товару относится ценник.
- Цена за единицу. Важно указать, какому количеству продукции соответствует текущая цена: 100 грамм/1 килограмм/1 метр/1 штука/1 коробка. Часто продавцы вводят покупателей в заблуждение, не указывая единицы измерения. Если покупатель напишет жалобу в Роспотребнадзор, вас могут оштрафовать.
- Сорт (если есть). Сорт указывают у продуктов питания: муки, яблок, макаронных изделий.
Можно ли указывать несколько цен на товар? Например, одна цена — по скидочной карте, вторая — без нее.
- Цена по скидочной карте выделена более жирным шрифтом, чем цена без карты. При этом ценники с акциями оформлены пестрыми цветами: красным, желтым.
- Наличие трех цен: перечеркнутой цены по карте (наибольшей), наименьшей цены по карте, цены без скидочной карты. При условии, что последняя указана более мелким шрифтом.
Требования к оформлению ценников
Все ценники — единообразны. Проверьте, чтобы все ценники в магазине были в одном формате. На что обратить внимание:
- Носитель. Ценники можно печатать на бумаге, размещать на электронных табло или мелованных досках. Нужно выбрать что-то одно: не допускается использование разных носителей.
- Нанесение информации. Требование больше относится к бумажным ценникам: нельзя одни ценники заполнять ручкой, а остальные печатать. Это нарушает правило единообразия.
- Дизайн ценника. У всех ценников должно быть одинаковое оформление: шрифт и размер текста, форма, цвет. Следить за единым дизайном помогут шаблоны ценников.
Один товар — один ценник. У каждого товара должен быть свой ценник, даже если продукция различается лишь характеристиками. Например, если в ассортименте есть лак для ногтей разных цветов — для каждого печатайте свой ценник.
Ценники оформлены четко. Покупатель должен понимать точную цену товара, шрифт должен быть читаемым.
Штрафы за неправильное оформление ценников
За отсутствие или неправильное оформление ценников штрафует Роспотребнадзор. В торговую точку могут прийти с плановой проверкой или после жалобы покупателя.
За что штрафуют | Размер штрафа |
---|---|
На товаре нет ценника (КоАП РФ, ст. 14.8) | Для директора магазина — до 1 000 рублей. Для юрлиц — до 10 000 рублей |
На ценнике нет описания товара (КоАП РФ, ст. 14.8) | |
На ценнике неверная цена (КоАП РФ, ст. 14.7) | Для директора магазина — до 30 000 рублей. Для юрлиц — до 50 000 рублей |
Описание товара не соответствует его свойствам (КоАП РФ, ст. 14.7) | Для директора магазина — до 20 000 рублей. Для юрлиц — до 500 000 рублей |
Частые вопросы
-
Что такое этикетка и чем отличается от ценника?
Этикетка — это наклейка или ярлык, на котором указывают информацию о товаре, производителе, размещают штрихкод. В отличие от ценника, указывать на этикетке цену не обязательно.
Этикетки печатают на клейкой ленте и размещают на самом товаре. Как правило, их печатают для продукции на развес, мелких товаров или товаров без русского перевода.
Этикетки размещают на каждой единице товара, ценники — на группе товаров. Штрихкоды на этикетках считывают при продаже товара или при инвентаризации с помощью специального сканера.
-
Какие еще есть варианты оформления ценников?
Можно написать информацию на ценнике от руки, распечатать ценники на принтере, использовать меловые доски или электронные ценники. Главное — соблюдать законодательные требования, о которых рассказали выше.
-
Законно ли указывать на ценнике цену за 100 грамм?
Если продаете товар на развес, можно указывать цену за 100 грамм или 1 кг — закон не ограничивает в указании единиц измерения. Но если товар упакован производителем, нужно указывать цену за одну упаковку товара. Например, если продаете фасованный сыр или колбасу.