Как создавать и печатать ценники по закону: способы, готовые шаблоны

Кажется, что ценник — это просто кусок бумаги. Но на деле ценник — это документ, который содержит основную информацию о товаре: название, стоимость за единицу, вес. В статье расскажем, какие есть требования к ценникам, как штрафуют за их отсутствие или неправильное оформление и как товароучетная программа упростит создание и печать ценников.

Что нового

Какие есть требования к содержанию и оформлению ценников

Вы можете оформлять ценники любой формы и любого цвета, размещать на них логотип организации и рекламную информацию.

Но есть несколько требований к содержанию и оформлению ценников, за несоблюдение которых могут оштрафовать. Разберем их на примерах.

Требования к информации на ценнике

Есть Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463три обязательных реквизита
, которые должен содержать любой ценник:
  1. Наименование продаваемого товара. Оно может состоять из нескольких слов, например: хлеб «Бородинский». Полное наименование поможет покупателю однозначно понять, к какому товару относится ценник.
  2. Цена за единицу. Важно указать, какому количеству продукции соответствует текущая цена: 100 грамм/1 килограмм/1 метр/1 штука/1 коробка. Часто продавцы вводят покупателей в заблуждение, не указывая единицы измерения. Если покупатель напишет жалобу в Роспотребнадзор, вас могут оштрафовать.
  3. Сорт (если есть). Сорт указывают у продуктов питания: муки, яблок, макаронных изделий.
Ценник

Можно ли указывать несколько цен на товар? Например, одна цена — по скидочной карте, вторая — без нее.

Запрета на размещение таких ценников нет. Но учитывайте, что любую манипуляцию вниманием покупателя могут рассматривать как Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.08.2016 № Ф10-3018/2016 по делу № А09-12692/2015нарушение
. Вот примеры ценников, которые могут ввести посетителя в заблуждение:
  • Цена по скидочной карте выделена более жирным шрифтом, чем цена без карты. При этом ценники с акциями оформлены пестрыми цветами: красным, желтым.
  • Наличие трех цен: перечеркнутой цены по карте (наибольшей), наименьшей цены по карте, цены без скидочной карты. При условии, что последняя указана более мелким шрифтом.

Требования к оформлению ценников

Все ценники — единообразны. Проверьте, чтобы все ценники в магазине были в одном формате. На что обратить внимание:

  • Носитель. Ценники можно печатать на бумаге, размещать на электронных табло или мелованных досках. Нужно выбрать что-то одно: не допускается использование разных носителей.
  • Нанесение информации. Требование больше относится к бумажным ценникам: нельзя одни ценники заполнять ручкой, а остальные печатать. Это нарушает правило единообразия.
  • Дизайн ценника. У всех ценников должно быть одинаковое оформление: шрифт и размер текста, форма, цвет. Следить за единым дизайном помогут шаблоны ценников.

Один товар — один ценник. У каждого товара должен быть свой ценник, даже если продукция различается лишь характеристиками. Например, если в ассортименте есть лак для ногтей разных цветов — для каждого печатайте свой ценник.

Ценники оформлены четко. Покупатель должен понимать точную цену товара, шрифт должен быть читаемым.

Работа с ценниками, складскими документами, каталогом товаров в одной программе

Штрафы за неправильное оформление ценников

За отсутствие или неправильное оформление ценников штрафует Роспотребнадзор. В торговую точку могут прийти с плановой проверкой или после жалобы покупателя.

За что штрафуютРазмер штрафа
На товаре нет ценника
(КоАП РФ, ст. 14.8)
Для директора магазина — до 1 000 рублей.
Для юрлиц — до 10 000 рублей
На ценнике нет описания товара
(КоАП РФ, ст. 14.8)
На ценнике неверная цена
(КоАП РФ, ст. 14.7)
Для директора магазина — до 30 000 рублей.
Для юрлиц — до 50 000 рублей
Описание товара не соответствует его свойствам
(КоАП РФ, ст. 14.7)
Для директора магазина — до 20 000 рублей.
Для юрлиц — до 500 000 рублей

Получайте новые статьи на почту

Я соглашаюсь на обработку персональных данных и присоединяюсь к регламенту Saby

Где и как создавать ценники

Конечно, ценники можно создавать вручную — закон этого не запрещает. Главное, чтобы они были актуальными и одинаковыми — об этом мы рассказали выше. Более современные способы создания ценников:

  • Шаблоны в Excel. Это популярный способ у предпринимателей, которые ведут учет в той же программе или в тетрадке. Плюсы: бесплатно, не нужна дополнительная установка. Минусы: долго, ручная настройка, сложно менять дизайн и размер ценника под себя.
  • Бесплатные программы для печати ценников. Если нет товароучетной системы, в которую уже встроен функционал для работы с ценниками, предприниматели используют бесплатные сервисы. Ими пользуются онлайн или устанавливают на ПК. Так как программа бесплатная, она может иметь ограниченный функционал.
  • Функционал в товароучетных программах. В товароучетных программах собраны основные инструменты для работы с товаром: обработка первичных документов, ведение каталога, отслеживание остатков. В них уже включен функционал для работы с ценниками и этикетками: есть готовые шаблоны, встроенный редактор, массовая или выборочная печать.

Программа учета товара имеет встроенный конструктор для создания ценников и этикеток. Не нужно знать специальные теги или писать строчки кода, чтобы добавлять новые элементы или выравнивать текст по ширине. Расскажем, как создать ценник для товара в СБИС.

Как создавать и печатать ценники в товароучетной программе

  1. Укажите товары, для которых нужно распечатать ценники. В СБИС можно печатать ценники из документа поступления, каталога, документа изменения цен, прайсов, скидок. Не нужно совершать лишних действий: утвердили поступление — в этом же окне распечатали ценники. Программа умеет печатать ценники выборочно, массово, по разделам каталога. Ценник можно распечатать как на штучный товар, так и на упаковку.
Печать ценников из документа поступления
Печать ценников из документа поступления
  1. Выберите шаблон ценника для печати. В программе есть множество готовых шаблонов: выберите подходящий размер, дополнительные элементы. Например: шаблон с ценой за 100 грамм, со страной-производителем, зачеркнутой старой ценой. На макетах уже есть обязательные элементы, которых требует закон.
В СБИС есть готовые шаблоны для ценников разных размеров
В СБИС есть готовые шаблоны для ценников разных размеров
  1. Если нужно — настройте шаблон под себя. Измените размер шрифта, разместите штрихкод, измените отступы или заливку цветом. В редакторе есть встроенная линейка, которая поможет выровнять элементы. Хотите добавить больше характеристик? Не нужно создавать их вручную — мы уже собрали готовые элементы: от указания срока годности и даты печати ценника до размещения логотипа организации. В программе также можно работать с собственными шаблонами.
Меняйте шаблон в пару кликов
Меняйте шаблон в пару кликов
Добавляйте в ценник дополнительные элементы
Добавляйте в ценник дополнительные элементы
  1. Распечатайте ценники. Укажите количество копий и отправьте на печать. Если товар не выставлен на продажу или у него отсутствует цена — СБИС предупредит и не даст напечатать лист с пустыми ценниками.

Узнать больше о возможностях товароучетной программы СБИС

Частые вопросы

  • Что такое этикетка и чем отличается от ценника?

    Этикетка — это наклейка или ярлык, на котором указывают информацию о товаре, производителе, размещают штрихкод. В отличие от ценника, указывать на этикетке цену не обязательно.

    Этикетки печатают на клейкой ленте и размещают на самом товаре. Как правило, их печатают для продукции на развес, мелких товаров или товаров без русского перевода.

    Этикетки размещают на каждой единице товара, ценники — на группе товаров. Штрихкоды на этикетках считывают при продаже товара или при инвентаризации с помощью специального сканера.

  • Какие еще есть варианты оформления ценников?

    Можно написать информацию на ценнике от руки, распечатать ценники на принтере, использовать меловые доски или электронные ценники. Главное — соблюдать законодательные требования, о которых рассказали выше.

  • Законно ли указывать на ценнике цену за 100 грамм?

    Если продаете товар на развес, можно указывать цену за 100 грамм или 1 кг — закон не ограничивает в указании единиц измерения. Но если товар упакован производителем, нужно указывать цену за одну упаковку товара. Например, если продаете фасованный сыр или колбасу.

Видеоматериалы по теме

Смотрите также