1. Saby
  2. Новости
  3. Обмен с гоcсистемами
  4. Маркировка с 1 марта: что меняется в документообороте

Маркировка с 1 марта: что меняется в документообороте

24 февраля'26
С начала весны «Честный знак» внедряет новые онлайн-проверки. Это значит, что цена ошибок для предпринимателей растет.
Рассказываем, что нужно сверить и настроить, чтобы избежать нарушений.

Проверьте уведомление о начале деятельности

Кого касается: всех участников оборота. Товарные группы:
  • молочная продукция;
  • безалкогольные напитки;
  • морепродукты;
  • корма для животных;
  • растительные масла;
  • консервы;
  • безалкогольное пиво;
  • табак;
  • фотоаппараты;
  • легпром;
  • антисептики и БАД;
  • велосипеды.
«Честный знак» при регистрации и подаче сведений об обороте начнет проверять уведомление в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности. Новым компаниям откажут в регистрации в системе маркировки, если их ОКВЭД есть в перечне из Постановления № 725, а уведомление не подано. Действующим — грозит передача данных в Роспотребнадзор и штрафы.
Как подготовиться:
  1. Определите, входит ли ваш ОКВЭД в перечень из Постановления № 725. Если нет — подавать данные не нужно.
  2. Уточните статус уведомления в Едином реестре.
  3. Если уведомления нет — подайте его через «Госуслуги». Понадобится только электронная подпись (КЭП).
  4. Убедитесь, что информация о вашей компании появилась в реестре.
💡
Уведомление подается отдельно по каждому месту осуществления деятельности (МОД).

Указывайте МОД, если продаете онлайн

Кого касается: интернет-магазинов, вендинга и торговли по образцам. Товарные группы:
  • фотокамеры;
  • легпром;
  • молочная продукция;
  • бытовая химия;
  • БАД;
  • безалкогольные напитки;
  • морепродукты (икра);
  • велосипеды;
  • корма для животных;
  • растительные масла;
  • консервы.
«Честный знак» начнет проверять места деятельности в реализациях и списаниях по причинам выбытия «Продажа через вендинговый аппарат» (кроме легкой промышленности), «Дистанционная торговля», «Продажа по образцам». Если поля нет или оно пустое, «Честный знак» не примет документ. Убедитесь, что ваши точки продаж зарегистрированы в госсистеме.
Как добавить МОД в «Честном знаке»:
  1. Зайдите в личный кабинет → Профиль → вкладка МОД.
  2. Добавьте данные: ИП указывают идентификатор ФИАС, юрлица — КПП.
После регистрации адрес появится в списке ваших мест деятельности.
Saby при проведении документов будет проверять заполнение поля «Мой ФИАС». Проследите, что данные актуальны и внесены корректно.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях или оставьте заявку — наши специалисты помогут с настройкой.
Получить консультацию
Последние новости
Saby
18 сентября'26
Тензор стал крупнейшим федеральным партнером ЕСП по установке ТС ПИОТ
С марта по август мы получили более 10 000 заявок на установку ТС ПИоТ
Автоштрафы за маркировку с 1 сентября: за что начисляют и как настроить кассу
Включите запрет в Saby Retail, чтобы кассир случайно не пробил чек с нарушением
Saby
4 августа'26
С 8 августа Saby прекратит поддержку старых версий браузеров
Заранее проверьте, соответствует ли ваше ПО минимальным требованиям
Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных