«Легкая жалоба» — уже в Saby
C 2025 года обжаловать действия ФНС можно в упрощенном порядке*. Срок рассмотрения «легкой жалобы» — всего 7 рабочих дней. При этом инспекция обязана удовлетворить ее или перенаправить в вышестоящий налоговый орган. Не согласны с вызовом на допрос или предоставлением пояснений по итогам камеральной проверки.
Операции по вашим счетам в банке приостановлены безосновательно.
Налоговая не принимает декларацию.
Получили ошибочное требование об уплате задолженности.
Сальдо вашего ЕНС неверно.
Инспекция отказывает в возврате (зачете) сумм налогов или сборов.
Вам не предоставляют положенную отсрочку или рассрочку.
Создайте жалобу прямо с главной страницы или в разделе «Налоговая/Жалобы».
Заполните обязательные поля, прикрепите подтверждающие документы и отправьте ее.
Когда поступит ответ, система пришлет уведомление. Статус жалобы изменится на «Решение получено». Чтобы посмотреть ответ, перейдите в раздел «Налоговая/Жалобы» и откройте документ.
Пропустили срок подачи жалобы. Направьте ходатайство о его восстановлении.
Отослали жалобу с неполным комплектом документов. Подайте заявление об отзыве или ходатайство о приостановлении рассмотрения. А затем дошлите дополнительные документы.
Действие ФНС, которое вы обжалуете, мешает работе компании. Например, вам заморозили счета. Посылайте заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Все формы найдете в разделе «Налоговая/Жалобы».
Подробнее об обжаловании действий ФНС читайте в инструкции. * В упрощенном порядке не принимаются жалобы на решения, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ.