1. Saby
  2. Saby Журнал
  3. Транспорт и логистика
  4. «Деловые Линии» перешли на ЭТрН и ускорили документооборот в 2 раза

«Деловые Линии» перешли на ЭТрН и ускорили документооборот в 2 раза

  • Крупнейший игрок на рынке автомобильных грузоперевозок
  • Охватывает 90% населенных пунктов России и осуществляет перевозки за границу
  • В структуре компании 301 подразделение в 225 городах России

12 тыс.

часов сэкономили сотрудники после внедрения ЭТрН

>1 тыс.

ЭТрН выпускает логистический оператор за 1 день

144

дерева сохраняется каждый год благодаря ИТ‑решению

Задачи

Решение

01

Перейти с бумажных транспортных накладных на электронные без остановки бизнес‑процессов

Настроили Saby TMS для работы с ЭТрН, обеспечив автоматическую передачу данных в ГИС ЭПД и соблюдение всех требований законодательства

02

Сохранить работу специалистов в привычных разработанных интерфейсах от «Деловых Линий»

Интегрировали внутренние программные продукты с Saby TMS по методам API

03

Упростить внесение изменений в перевозку и избавиться от ручной работы с документами при форс‑мажорах

Реализовали автоматическое формирование и подписание титулов ЭТрН под каждый сценарий — информация обновляется и доступна участникам перевозки онлайн

Задачи

  • Перейти с бумажных транспортных накладных на электронные без остановки бизнес‑процессов
  • Сохранить работу специалистов в привычных разработанных интерфейсах от «Деловых Линий»
  • Упростить внесение изменений в перевозку и избавиться от ручной работы с документами при форс‑мажорах

Решение

  • Настроили Saby TMS для работы с ЭТрН, обеспечив автоматическую передачу данных в ГИС ЭПД и соблюдение всех требований законодательства
  • Интегрировали внутренние программные продукты с Saby TMS по методам API
  • Реализовали автоматическое формирование и подписание титулов ЭТрН под каждый сценарий — информация обновляется и доступна участникам перевозки онлайн

Почему «Деловые Линии» перешли с бумаги на ЭТрН

В организации перевозок «Деловых Линий» задействованы 9 000 транспортных средств, а число ежедневных рейсов достигает 800. В этот объем трафика входит межтерминальная доставка сборных грузов. Это автомобильная грузоперевозка между подразделениями компании (терминалами). Такой вид перевозок сопровождался транспортными накладными на бумаге.

Для полного перехода на ЭТрН (электронные транспортные накладные) компании требовалось дополнить свою ИТ‑инфраструктуру автоматическим подписанием документов через аккредитованного оператора ГИС ЭПД.

В качестве оператора выбрана компания «Тензор» (разработчик экосистемы Saby). Предложенные технологии электронного документооборота (ЭДО) соответствовали законодательным требованиям в области грузоперевозок по России. Также функционал работы Saby TMS позволяет «Деловым Линиям» контролировать весь объем документооборота в режиме онлайн, а технологии API работать на привычных системах и мобильном приложении.

Управление перевозками для собственного или наемного транспорта в Saby TMS
Управление перевозками для собственного или наемного транспорта в Saby TMS

Интеграция без изменений в работе: Saby передает ЭТрН в ПО «Деловых Линий»

Логистический оператор полностью базируется на собственных разработках:

  • две учетные системы;
  • мобильное приложение для водителей.

Их необходимо было связать с системой Saby TMS, которая будет поддерживать обмен данными с ГИС ЭПД. Для этого требовалась бесшовная интеграция. Она позволяет обмениваться данными между разными системами без необходимости вручную переносить информацию.

Кастомизация API стала решением для объединения Saby TMS и программ «Деловых Линий». Для этого разработчики Saby адаптировали методы API не только под всевозможные сценарии перевозок, но и для внутренних нестандартных процессов «Деловых Линий».

Методы API учитывают любые сценарии грузоперевозок и роли пользователей в бизнес‑процессах:

  • отправитель груза,
  • экспедитор,
  • заказчик,
  • перевозчик,
  • получатель и др.

Например, случились обстоятельства, по которым пришлось изменить пункт доставки груза. В таком случае больше не нужно формировать новую бумажную накладную и передавать ее на подпись.

Все изменения фиксируются в онлайн‑режиме и передаются участникам с помощью API:

  1. Грузоотправитель создает уведомление о переадресовке в своей системе, вносит новый адрес.
  2. Данные сразу поступают транспортной компании. Ответственный сотрудник формирует титул переадресовки и подписывает его КЭП.
  3. Водитель видит новый адрес доставки в мобильном приложении. При этом информация о замене отражается в печатной форме документа.

Также в процессе перевозки могут возникнуть другие ситуации. Например, необходимо заменить заболевшего водителя или водителю нужно пересесть на новый транспорт по причине поломки.

Сейчас бизнес‑процессы переведены в цифру и работают по одной логике:

  1. Если в дороге ломается транспорт или нужно заменить водителя, пользователь формирует соответствующий титул ЭТрН, вносит данные и подписывает КЭП.
  2. Все участники перевозки увидят новую информацию. Бумажную накладную формировать не нужно.

Вне зависимости от сценария перевозки и форс‑мажоров работа с ЭТрН будет в онлайн‑режиме. Saby осуществляет необходимые проверки, фиксирует статусы, организует передачу документа участникам и в ГИС ЭПД.

Водителям не понадобятся бумаги, даже при остановке сотрудниками ГИБДД: достаточно показать QR‑код документа в мобильном телефоне.

Работникам архива и служб документационного обеспечения не нужно печатать и пересылать бумажные копии — всё хранится в электронном виде и находится простым запросом.

Результаты

350 тыс.

электронных накладных выпустили в «Деловых Линиях» через Saby TMS

x2 раза

ускорили время в области документооборота после модернизации ИТ‑инфраструктуры в компании

Что говорят в «Деловых Линиях»

Алексей Киселев, директор службы по связям с общественностью группы компаний «Деловые Линии»:

Алексей Киселев, директор службы по связям с общественностью группы компаний «Деловые Линии»:

«Базовые технологии не смогли бы поддержать наши процессы. Требовалась кастомизация. Интеграционным решением стал API. Технологию точно адаптировали под наш проект. Мы практически не соприкасаемся с платформой Saby: полностью работаем с ЭТрН в своем интерфейсе. Saby передает статусы по каждой ЭТрН».

Этот кейс вдохновил на перемены?

Заполните форму, и мы расскажем, как решения Saby помогут достичь бизнес-целей


как к вам обращаться

номер телефона
Я соглашаюсь на обработку персональных данных и присоединяюсь к регламенту Saby
оперативно перезвоним без спама и навязчивой рекламы

Видеоматериалы по теме

Смотреть всё →

Смотрите также

Смотреть всё →