1. Saby
  2. Saby Журнал
  3. Управление персоналом
  4. Перевели 18 000 сотрудников «Детского мира» на КЭДО в Saby Staff

Перевели 18 000 сотрудников «Детского мира» на КЭДО в Saby Staff

  • Крупнейший ритейлер детских товаров
  • Бизнес в России, Беларуси, Казахстане
  • Более 1 200 розничных магазинов

>8 млн

экономия на бумажном делопроизводстве

>250 тыс.

документов проведено через Saby Staff

18 000

человек в единой цифровой системе

Задачи

Решение

01

Подготовить инфраструктуру КЭДО (Saby Staff) и интегрировать с учетной системой «Детского мира»

Настроили бизнес‑роли, формы и шаблоны кадровых документов. Через модуль расширения реализовали интеграцию с 1С

02

Ускорить кадровый документооборот и снизить нагрузку на директоров розничных магазинов

Разработали логику формирования и маршрутизацию кадровых документов с учетом должности и подразделения сотрудника — для розницы, офиса и склада

03

Масштабировать проект перехода бизнеса на КЭДО по всей розничной сети

Отработали функционал на пилотном подразделении и запустили регистрацию пользователей в Saby Staff с обучающими материалами

Задачи

  • Подготовить инфраструктуру КЭДО (Saby Staff) и интегрировать с учетной системой «Детского мира»
  • Ускорить кадровый документооборот и снизить нагрузку на директоров розничных магазинов
  • Масштабировать проект перехода бизнеса на КЭДО по всей розничной сети

Решение

  • Настроили бизнес‑роли, формы и шаблоны кадровых документов. Через модуль расширения реализовали интеграцию с 1С
  • Разработали логику формирования и маршрутизацию кадровых документов с учетом должности и подразделения сотрудника — для розницы, офиса и склада
  • Отработали функционал на пилотном подразделении и запустили регистрацию пользователей в Saby Staff с обучающими материалами

Кадровые процессы «Детского мира» на бумаге

Ритейлер представлен в 440 городах России. В структуру бизнеса входят > 1 200 розничных магазинов, 6 распределительных центров и 2 юрлица, за которыми закреплены более 18 000 сотрудников.

Внедрение КЭДО в Saby Staff для такого крупного бизнеса стало безусловной необходимостью: многотысячный штат и столько же кадровых процессов со сложной логистикой документов. Например, в рознице ~ 100 людей ежедневно принимаются на новое место работы или уходят из компании. В летний период это число сотрудников значительно увеличивается, как и объем работы в кадровых отделах.

Руководство «Детского мира» приняло решение о переводе бумажных кадровых процессов в Saby Staff. Запуск пилотного проекта начали с направления «ДМ Тех» на 200 сотрудников с последующим масштабированием на розничное направление.

Запустили пилот в «ДМ Тех» и адаптировали КЭДО в Saby Staff

«ДМ Тех» — это ИТ‑подразделение «Детского мира»: разработчики, тестировщики, дизайнеры и многие другие. Почти 70% удаленщики. Именно с ними было трудно поддерживать документооборот на бумаге. По этой причине здесь начали подготовку к пилотному проекту. На момент старта команда состояла из 200 человек. В настоящее время > 800.

Дорожная карта пилотного проекта

Настройка личного кабинета КЭДО в Saby Staff одновременно сопровождалась разработкой утвержденных нормативных документов по КЭДО в ГК «Детский мир».

Также специалисты внедрения Saby проводили необходимые интеграции с учетной системой ритейлера 1С. Модуль расширения стал решением для объединения программ Saby Staff с другой учетной системой. C ним документы можно выгружать автоматически.

Вместе с настройкой форм и шаблонов кадровых документов реализована маршрутизация документооборота с учетом должности и места работы сотрудника. В системе сконфигурированы разные сценарии — для розницы и офисных подразделений. Это позволило автоматически формировать именно тот набор документов, который требуется конкретному сотруднику.

Например, для всех работников предусмотрено обязательное ознакомление с локальными нормативными актами компании — этот маршрут единый. А вот документы, касающиеся специфики работы в магазинах или на складах, система подает только тем, кто действительно работает в этих подразделениях.

От бумажной бюрократии к цифровой скорости HR‑процессов
От бумажной бюрократии к цифровой скорости HR‑процессов

Масштабирование проекта на 18 000 сотрудников

После настройки функционала КЭДО специалисты Saby перешли к загрузке данных сотрудников в систему и рассылке приглашений на регистрацию в личном кабинете Saby Staff.

Для пользователей провели серию вебинаров и подготовили гайды, в том числе адаптированные под сотрудников розничных точек. В них описано, как, например, отправить заявление на отпуск или запросить справку.

За 4 месяца регистрацию в личном кабинете прошли > 14 000 пользователей. Еще в течение 2 месяцев число выросло до 18 000.

К февралю 2024 года уже зарегистрировалось больше сотрудников из розницы

Как ИТ‑решение снизило нагрузку на сотрудников «Детского мира» в документообороте

С помощью функционала сбора обратной связи HR‑специалисты «Детского мира» измерили эффективность решения кадровых вопросов.

Почти 70% опрошенных сотрудников «Детского мира» подтвердили, что Saby Staff сокращает время на решение любых кадровых вопросов. Такой показатель удалось получить в ходе опроса в личном кабинете сотрудника Saby.

До автоматизации директора магазинов могли быть перегружены нетиповыми задачами: не в каждой розничной точке могут находиться кадровые специалисты. Приходилось работать с заявлениями сотрудников: согласовывать, подписывать, передавать в кадровую службу и пр.

После внедрения КЭДО все операции перешли в онлайн‑формат без временных трудозатрат. Сотрудники работают с электронными документами с ПК или мобильного приложения. Как показали внутренние опросы, 83% пользователей работают через мобильную версию

Какие процессы перевели на КЭДО

Прием на работу
Отпуска любых видов
Ознакомление с ЛНА
Карты СТОУТ
Заявления
Изменение мотивационной части
Изменение должности
Изменение графика работы
Справки с места работы
График отпусков
Изменение подразделения
Изменение условий труда
Служебные записки

Результаты

2 млн

листов бумаги, или 400 пачек сэкономлено благодаря Saby Staff

70%

сотрудников отметили значительное сокращение времени на решение кадровых вопросов

Что говорят в «Детском мире»

Этот кейс вдохновил на перемены?

Заполните форму, и мы расскажем, как решения Saby помогут достичь бизнес‑целей


как к вам обращаться

номер телефона
Я соглашаюсь на обработку персональных данных и присоединяюсь к регламенту Saby
оперативно перезвоним без спама и навязчивой рекламы

Видеоматериалы по теме

Смотреть всё →

Смотрите также

Смотреть всё →