Как сделать соцсети продуктовых магазинов каналом для увеличения продаж
Социальные сети — еще один канал получения клиентов. Если транслировать туда интересные акции и новинки, устраивать вовлекающие активности, можно замотивировать покупателей зайти в ваш магазин, а не в тот, который ближе к дому. Разбираемся, о чем писать в своих аккаунтах, чтобы получать охваты и лайки.
Мы выбрали 3 сети магазинов, которые отличаются по формату и активно ведут свои социальные сети: «ВкусВилл», «Жизньмарт» и «Лента». Все показатели, которые вы увидите, собраны за период с 1 января по 25 мая 2024 года через специальный сервис.
Что анализировали
Вы увидите общую сводку об аккаунтах в VK и Instagram*. Но более подробные примеры — только из VK, потому что мы не можем использовать скриншоты и ссылки из запрещенной соцсети.
Какие показатели мы оценивали:
- ❤️ Лайки. Все любят лайки — они показывают первый положительный импульс от постов.
- 💬 Комментарии. С их помощью можно собрать обратную связь от покупателей, узнать, что им нравится или что они хотели бы увидеть среди вашего ассортимента.
- 👀 Вовлеченность. Этот показатель влияет на алгоритмы соцсетей и поднимает охваты.
Узнать больше о стратегии в соцсетях
«ВкусВилл»: активнее лайкают рецепты и внутреннюю кухню
Особенности соцсетей бренда
У VK‑аккаунта этой сети 78 тысяч подписчиков, в запрещенной соцсети — 446 тысяч. Согласно сервису статистики, количество лайков, реакций за последние полгода сократилось. В Instagram* уменьшилось даже количество подписчиков. Среди аудитории доминируют женщины (91%), основная группа подписчиков от 30 до 45 лет.
В запрещенной соцсети лучше всего реагировали на изысканные рецепты: мусс, глинтвейн, фондан и другие. Еще аудиторию интересовала внутренняя кухня. Среди топовых постов есть интервью с курьерами и видео с производства блинов.
Что происходило в VK, разберем подробнее на примерах постов.
Какой контент собирает лайки
«ВкусВилл» любит предлагать активности своей аудитории: игры, розыгрыши, конкурсы и так далее. Их подписчики лайкали чаще всего:
Еще одна категория контента, который лайкают активнее, — это рецепты и внутренняя кухня «ВкусВилла». Обратите внимание, что, как и на постах выше, не везде используются эмодзи. Если пост сообщает какую‑то полезную или коммерческую информацию, то в нем нет этих символов. Если задача — обратиться к эмоциям или завлечь в активность, то эмодзи используются даже несколько раз подряд.
В постах с новинками используется много ссылок: на сами товары и на подписчика, оставившего отзыв. Так бренд стимулирует участвовать в активностях, делиться постами, оставлять лайки и комментарии. Ну и решает коммерческие задачи — наверняка после таких сочных фотографий кто‑то захочет купить себе перекус из подборки.
Что чаще комментировали
Тут все просто: комментировали то, что просил в постах сам бренд. Естественно, не просто так. Взамен дарили бонусные баллы или вкусные подарки. Посты с розыгрышами собирали не только больше всего комментариев, но и в целом имели высокую вовлеченность.
Использовалась не только механика «напиши комментарий — и мы выберем его для призов», но и другие. Просили тегать участников сообщества, писать слова, начинающиеся на определенную букву, и так далее.
И снова о стиле текста: в постах, нацеленных на комментарии, есть эмодзи. Там, где нужно было разъяснить механику или правила, использовались списки. Текст достаточно эмоциональный, апеллирующий к подписчикам («мы говорим спасибо каждому») и приятным выгодам («вы знаете, как мы любим конкурсы»).
Как повышали охваты и вовлеченность
Среди топа по репостам и вовлеченности те же посты, что и выше. Еще пара — с розыгрышем и рецептом.
Если с розыгрышем все понятно — механика «роллы за репост» давно известна, — то рецепт здесь смотрится интересно. Он явно попал в топ благодаря правильно подобранному времени. 1 января, прогулки на морозе, желание согреться чем‑нибудь вкусным. К тому же его сопровождает видео.
«Жизньмарт»: из каждой новинки выжимает хайп
Особенности соцсетей бренда
«Жизньмарт» представлен в меньшем количестве регионов, чем конкуренты в рамках статьи. Процент покупателей‑мужчин здесь выше: 24% против 9% во «ВкусВилле». Распределение по возрастам у него тоже любопытнее. Есть 2 преобладающие группы: 18–20 и 35–45 лет. Большая доля молодых потребителей, возможно, связана с ассортиментом магазина: в нем есть интересные для молодежи позиции вроде баббл ти.
Посмотрим, как нужно делать контент, чтобы привлекать аудиторию моложе 30 лет.
Какой контент собирает лайки
На первом месте ситуативный пост в связи с резонансным событием. Дело в том, что екатеринбургский магазин сотрудничал с недобросовестными поставщиками и это привело к отравлениям и претензиям от Роспотребнадзора. Постоянные покупатели переживали за любимый магазин и желали ему разрешить сложную ситуацию. Обратите внимание, что в посте нет текста — только хештэг. Какие‑либо оправдания или эмоциональные заявления только ударили бы по имиджу магазина.
На втором месте по лайкам — анонс новинки. И не просто оповещение, а подведение итогов голосования среди подписчиков. Это очень хорошая механика: спросить аудиторию, выполнить пожелания, а затем дать несколько анонсов.
«Жизньмарт» в соцсетях «эксплуатирует» каждую новинку, буквально выжимает из нее весь хайп своими постами. Они следят за трендами и предлагают еще актуальные матчу и бамбл. Фотографии сделаны на очень высоком уровне, чтобы быть эстетичными (для тех, кто из‑за поста захочет модных фоточек) и аппетитными (для тех, кто зайдет в магазин попробовать новинки).
Что чаще комментировали
Если посмотреть записи к одному их самых комментируемых постов в VK — про 6‑й кофе в подарок, то можно увидеть сплошные благодарности. Видимо, покупатели сети активно пользуются кофейными картами и в цифровом виде они гораздо удобнее. Еще одна категория топовых постов — розыгрыши с механикой, завязанной на комментариях. Подписчики делились историями отношений, чтобы выиграть сет онигири.
Повышайте лояльность покупателей с Saby (СБИС)
- Торговая программа с мобильным приложением, брендированным под стиль вашего магазина
- Электронные карты лояльности
- Гибкие настройки бонусной системы и акций
- Анализ 10+ параметров по каждому покупателю
Как повышали охваты и вовлеченность
Посты выше имели большое количество репостов и активностей. Кроме них, хорошо работали еще 2 категории: акции и дегустации. Трудно сказать, для чего их репостили к себе на страницу. Возможно, чтобы не забыть. Механика хорошая: тот, кто заглянул в магазин ради акции, вполне возможно, возьмет себе что‑то еще.
«Лента»: чемпион по вовлекающим механикам
Особенности соцсетей бренда
Лидер по абсолютным цифрам подписчиков в рамках нашей статьи. 734 тысячи пользователей в VK и 757 тысяч в запрещенной соцсети — это очень крупная база. Но нужно учитывать, что «Лента» представлена в 650 городах России. Кроме этого, здесь еще более дифференцирована доля подписчиков, чем у двух других игроков: 32% мужчин и 68% женщин. Среди сегментов по возрасту лидирует группа покупателей 35+.
Но важнее всего, что показатели только растут. Например, вовлеченность в VK выросла на 24% по сравнению с началом года. То есть соцсетями бренда активно занимаются — и идут в правильном направлении. Посмотрим, в чем их секреты успеха.
Какой контент собирает лайки
В топе постов «Ленты» практически одни акции. Но подарки в них настолько нравятся целевой аудитории, что собирают хорошую активность. Анонсируют как розыгрыши, так и механики «купи на определенную сумму и получи подарок». Подарками выступают как материальные призы, так и бонусные баллы, которыми можно оплатить часть покупки.
Возможно, на лайки влияет визуальное оформление постов. У «Ленты» есть талисман — кот Ух, который используется на каждом изображении. Он мимишный и вызывает положительные эмоции у подписчиков.
Что чаще комментировали
«Лента» — чемпион по вовлекающим механикам в комментариях. 27 тысяч в посте про куличи, 25 и 22 тысячи на примерах ниже. Но и вложения явно были большими. И для шашлычной игры, и для интеграции с фильмом были созданы боты, которые общались с подписчиками, работали по определенным правилам и раздавали призы.
Вот какие условия были в посте шашлычной игры и как отрабатывал ответы участников бот:
Чтобы повторить такую механику, вам придется обратиться к разработчикам, продумать действия бота, его ответы и правила игры. А также решить, как вы будете ее продвигать, чтобы вложения окупились.
Как повышали вовлеченность
Кроме классических подарков за репост, есть 2 интересные механики.
Купоны можно репостнуть к себе на стену, чтобы при покупке отсканировать штрихкод и получить скидку. Такой механики мы не встречали у конкурентов в рамках статьи, и она выглядит довольно приятно. Обратите внимание, что в посте с ней на первом месте стоит изображение с котом‑талисманом. В мобильной версии будет видно только ее. Если вы репостните купоны себе, то гости вашей страницы не увидят, что вы хотите купить пельмени и сыр со скидкой.
Еще один пост с хорошим вовлечением — это конкурс, в котором требовалось сделать сразу 3 действия: поставить лайк, сделать репост и рассказать в комментарии, почему любишь этот бренд косметики. Также хорошо зашло перечисление акций к гендерным праздникам. Пользователи оценили, что им помогают подобрать подарок половинке и дают на него скидку.
Выводы
Мы рассмотрели 3 крупные сети магазинов с разным форматом и аудиторией. Каждая из сетей придумывает новые интересные механики, чтобы привлечь покупателей. Давайте подытожим, что можно позаимствовать для своего магазина.
- Рассказывайте о новинках. Регулярно расширяйте ассортимент и приглашайте попробовать что‑то новое. Это повод подписаться на ваши соцсети — и не отписываться от них.
- Следите за трендами. Новинки должны быть эффектными и эффективными. Если молодежь в последнее время полюбила матчу и онигири, пусть они будут и на полках, и в соцсетях.
- Делайте качественные фотографии. Возьмите пример со «ВкусВилла» и «Жизньмарта». Их сочные фотографии стимулируют покупки.
- Есть производство — расскажите о нем. Покажите внутреннюю кухню, познакомьте подписчиков с сотрудниками.
- Регулярно выкладывайте конкурсы. Только не «роллы за репост» — это уже неоригинально. Посмотрите на механики «ВкусВилла»: они играют с подписчиками в слова и просят оставить добрые пожелания случайным людям.
- Попробуйте купоны и акции. Эта механика «Ленты» встречается нечасто, и можно позаимствовать решение для себя.
- Делайте красивое оформление. «Жизньмарт» красиво фотографирует кофе, чтобы его покупали ради таких же красивых фотографий. «Лента» сделала себе кота‑талисмана, чтобы добавить позитива в акции и купоны.
Ну и главный совет: у всех есть шанс получить «вирусную» известность и создать новый тренд, который позаимствуют сети. Все зависит от вас. Удачи вам в творчестве и продажах.
* Соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и заблокирована в России.