Приемка маркированного товара
С вводом обязательной маркировки при поступлении товаров необходимо отчитаться в Честный знак о том, что продукция вами получена. Приемка разрешена только по ЭДО с использованием универсального передаточного документа (УПД), который содержит все коды маркировки с товаров. Участники оборота несут ответственность за переданные сведения, поэтому коды нужно сканировать для сверки факта с накладной.
Как это делать и что изменится в процессе приемки, рассказываем в нашей статье.
Что вы узнаете
Что изменится в процессе приемки товаров
- Необходимо получать от поставщиков только электронные накладные — УПД.
- Коды, нанесенные на товары, необходимо сверить с указанными в накладной. А также убедиться, что коды числятся на поставщике и введены в оборот.
Если обнаружены расхождения или ошибки в кодах — попросить поставщика скорректировать УПД. - Подписывать УПД электронной подписью и передавать в Честный знак.
Подключитесь к СБИС EDI и заранее сверяйте коды с продавцом
Поставщик пришлет вам уведомление об отгрузке (DESADV), в нем будут все позиции с кодами маркировки. Вы сможете сверить не только полученные товары с накладной, но и коды. Если будут расхождения, вы сообщите о них в уведомление о приемке (RECADV). После вы получите от поставщика выверенный финальный УПД, по которому и будете отчитываться в Честный знак. Так вы сократите количество возвратов и корректировок.
Какие товары надо маркировать
Согласно Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09, при приемке данных товаров необходимо отчитываться в Честный знак:
- Табачной продукции — с 1 июля 2019
- Обувной продукции — с 1 июля 2020
- Фотокамер и вспышек — с 1 октября 2020
- Духов и туалетной воды — с 1 октября 2020
- Шин и покрышек — с 1 ноября 2020
- Одежды и текстиля — с 1 января 2021
Штрафы за продажу товаров без маркировки
Штраф | Физические лица | Должностные лица | Компании |
---|---|---|---|
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи без передачи сведений в систему маркировки. | 2 тыс. — 4 тыс. ₽ | 5 тыс. — 10 тыс. ₽ | 50 тыс. — 300 тыс. ₽ |
Как принимать маркированные товары
Продажа маркированных товаров, которые не числятся за вами в Честном знаке, является нарушением. Поэтому к приемке такой продукции необходимо относиться ответственно: вам нужно провести сверку и убедиться, что коды на товарах совпадают с кодами, указанными в УПД.
- Примите товар на склад
Когда машина прибудет на склад или в магазин, получите у экспедитора распечатанную накладную. Пересчитайте товары и убедитесь, что их столько же, сколько указано в бумажной накладной.
Если товара оказалось меньше — отклоните поступление и верните всю партию поставщику.
Если товаров пришло больше — примите всю поставку. После проверки лишние верните поставщику.
- Сверьте коды товаров с УПД
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки, вы открываете документ и сканируете Data Matrix с каждого товара или код транспортной упаковки.
Когда вы сканируете код, СБИС ищет его в поступлении. Если кода нет, СБИС предупредит, если есть — подтвердит его.
- Утвердите или отклоните поступление в течение 3 рабочих дней
- Фактическая поставка совпадает с электронной накладной — просто утвердите поступление.
- Товаров поступило больше, чем в накладной, — утвердите поступление, а лишнее верните поставщику.
- Обнаружили брак, есть нечитаемые Data Matrix, товара поступило меньше — у вас 2 варианта:
- Отклоните поступление и верните всю поставку поставщику.
- Запросите исправленный документ. Для этого отклоните поступление, в комментарии укажите позиции и коды, которые не принимаете. Поставщик удалит эти позиции и отправит новую накладную. Получив ее в СБИС, повторно выполните приемку товара. Непринятые товары верните поставщику.
- Передайте данные о получении поставки в Честный знак
Как только подтвердите поставку, СБИС отправит данные в ГИС МT и товар зачислится на ваши остатки.
Оборудование для сканирования и проверки марок
2D-cканерот 2 200 ₽
Для средних складов
+ высокая скорость сканирования
+ точное сканирование
- работа только с компьютером
- ограниченная дальность действия
- неударопрочный
Терминал сбора данныхот 12 500 ₽
Для больших складов
+ ударопрочный
+ наглядный
+ работает без привязки к компьютеру
+ высокая скорость сканирования
+ точное сканирование
Частые вопросы
-
Нужно ли фиксировать перемещение маркированных товаров между складами в рамках одного юридического лица?
Не нужно.
-
Что делать, если в накладной одни коды, а по факту другие?
Отправьте ответ поставщику в течение трех рабочих дней с того момента, как вы получили товары.
- Поступило больше товаров, чем указано в накладной, — утвердите поступление. Лишний товар верните поставщику.
- Обнаружили брак, товара поступило меньше, коды маркировки не найдены в накладной — отклоните поступление и верните всю партию поставщику.
Вы также можете запросить исправленный документ. Отклоните поступление, указав в комментарии наименования и коды маркировки, которые не принимаете. Поставщик удалит эти позиции и отправит вам накладную. Получив ее, повторно выполните приемку товара. Продукцию, которую не приняли, верните поставщику.
-
Обязательно ли использование сервиса ЭДО?
Да, это необходимо для передачи в систему маркировки сведений о приемке или отгрузке маркированных товаров. Именно ЭДО обеспечивает прослеживаемость перехода права собственности.
-
Что такое УПД с маркировкой?
В качестве формата обмена данными по ЭДО выбран универсальный передаточный документ (УПД). В СБИС он формируется автоматически, достаточно выбрать формат УПД в конфигурации.
УПД объединяет в себе счет-фактуру и первичный учетный документ. К обработке в ГИС МТ принимается УПД с функциями СЧФДОП и ДОП. В нем содержатся файлы с данными покупателя и продавца, поэтому оба участника обмена должны подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью.
-
Возможно ли хранение товаров, подлежащих маркировке, без кодов?
Хранение немаркированной продукции допускается производителем, а также при возврате от конечного потребителя при наличии документа, подтверждающего возврат.
-
Что нужно сделать с кодом маркировки при порче товара?
В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода.
Видеоматериалы по теме
Дедлайны, особенности работы, чек-лист для розницы и общепита.
Товар будет списан в «Честном знаке» и ЕГАИС, а вскрытие проведено по складу.
Загружайте и публикуйте карточки товаров, получайте GTIN без перехода на «ГС1 РУС» и «Честный знак».
Как розничным продавцам соблюсти закон и избежать проблем на кассе.
Оформляйте документы как обычно — мы отчитаемся за вас. Комплексно работаем со всеми системами маркировки и группами товаров.