Приемка маркированного товара

С вводом обязательной маркировки при поступлении товаров необходимо отчитаться в Честный знак о том, что продукция вами получена. Приемка разрешена только по ЭДО с использованием универсального передаточного документа (УПД), который содержит все коды маркировки с товаров. Участники оборота несут ответственность за переданные сведения, поэтому коды нужно сканировать для сверки факта с накладной.

Как это делать и что изменится в процессе приемки, рассказываем в нашей статье.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что изменится в процессе приемки товаров

  1. Необходимо получать от поставщиков только электронные накладные — УПД.
  2. Коды, нанесенные на товары, необходимо сверить с указанными в накладной. А также убедиться, что коды числятся на поставщике и введены в оборот.
    Если обнаружены расхождения или ошибки в кодах — попросить поставщика скорректировать УПД.
  3. Подписывать УПД электронной подписью и передавать в Честный знак.

Подключитесь к СБИС EDI и заранее сверяйте коды с продавцом

Поставщик пришлет вам уведомление об отгрузке (DESADV), в нем будут все позиции с кодами маркировки. Вы сможете сверить не только полученные товары с накладной, но и коды. Если будут расхождения, вы сообщите о них в уведомление о приемке (RECADV). После вы получите от поставщика выверенный финальный УПД, по которому и будете отчитываться в Честный знак. Так вы сократите количество возвратов и корректировок.

Какие товары надо маркировать

Согласно Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09, при приемке данных товаров необходимо отчитываться в Честный знак:

  • Табачной продукции — с 1 июля 2019
  • Обувной продукции — с 1 июля 2020
  • Фотокамер и вспышек — с 1 октября 2020
  • Духов и туалетной воды — с 1 октября 2020
  • Шин и покрышек — с 1 ноября 2020
  • Одежды и текстиля — с 1 января 2021

Штрафы за продажу товаров без маркировки

Штраф
Физические лица
Должностные лица
Компании
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи без передачи сведений в систему маркировки.
2 тыс. — 4 тыс. ₽
5 тыс. — 10 тыс. ₽
50 тыс. — 300 тыс. ₽

Как принимать маркированные товары

Продажа маркированных товаров, которые не числятся за вами в Честном знаке, является нарушением. Поэтому к приемке такой продукции необходимо относиться ответственно: вам нужно провести сверку и убедиться, что коды на товарах совпадают с кодами, указанными в УПД.

  1. Примите товар на склад

Когда машина прибудет на склад или в магазин, получите у экспедитора распечатанную накладную. Пересчитайте товары и убедитесь, что их столько же, сколько указано в бумажной накладной.

Если товара оказалось меньше — отклоните поступление и верните всю партию поставщику.

Если товаров пришло больше — примите всю поставку. После проверки лишние верните поставщику.

  1. Сверьте коды товаров с УПД

Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки, вы открываете документ и сканируете Data Matrix с каждого товара или код транспортной упаковки.

Когда вы сканируете код, СБИС ищет его в поступлении. Если кода нет, СБИС предупредит, если есть — подтвердит его.

В СБИС есть удобное приложение для приемки, которое вы можете установить на терминал сбора данных или даже смартфон на Android. Товаровед открывает в приложении накладную и камерой считывает коды с товаров. СБИС наглядно покажет расхождения и ошибки.
  1. Утвердите или отклоните поступление в течение 3 рабочих дней
    • Фактическая поставка совпадает с электронной накладной — просто утвердите поступление.
    • Товаров поступило больше, чем в накладной, — утвердите поступление, а лишнее верните поставщику.
    • Обнаружили брак, есть нечитаемые Data Matrix, товара поступило меньше — у вас 2 варианта:
      1. Отклоните поступление и верните всю поставку поставщику.
      2. Запросите исправленный документ. Для этого отклоните поступление, в комментарии укажите позиции и коды, которые не принимаете. Поставщик удалит эти позиции и отправит новую накладную. Получив ее в СБИС, повторно выполните приемку товара. Непринятые товары верните поставщику.
  2. Передайте данные о получении поставки в Честный знак

Как только подтвердите поставку, СБИС отправит данные в ГИС МT и товар зачислится на ваши остатки.

Маркировка под ключ

Маркировка в СБИС

Оформляйте документы как обычно, а чтобы передать марки, прямо в документе сканируйте коды с товаров. СБИС все проверит и передаст данные в Честный знак.

Оборудование для сканирования и проверки марок

Частые вопросы

  • Нужно ли фиксировать перемещение маркированных товаров между складами в рамках одного юридического лица?

    Не нужно.

  • Что делать, если в накладной одни коды, а по факту другие?

    Отправьте ответ поставщику в течение трех рабочих дней с того момента, как вы получили товары.

    • Поступило больше товаров, чем указано в накладной, — утвердите поступление. Лишний товар верните поставщику.
    • Обнаружили брак, товара поступило меньше, коды маркировки не найдены в накладной — отклоните поступление и верните всю партию поставщику.

    Вы также можете запросить исправленный документ. Отклоните поступление, указав в комментарии наименования и коды маркировки, которые не принимаете. Поставщик удалит эти позиции и отправит вам накладную. Получив ее, повторно выполните приемку товара. Продукцию, которую не приняли, верните поставщику.

  • Обязательно ли использование сервиса ЭДО?

    Да, это необходимо для передачи в систему маркировки сведений о приемке или отгрузке маркированных товаров. Именно ЭДО обеспечивает прослеживаемость перехода права собственности.

  • Что такое УПД с маркировкой?

    В качестве формата обмена данными по ЭДО выбран универсальный передаточный документ (УПД). В СБИС он формируется автоматически, достаточно выбрать формат УПД в конфигурации.

    УПД объединяет в себе счет-фактуру и первичный учетный документ. К обработке в ГИС МТ принимается УПД с функциями СЧФДОП и ДОП. В нем содержатся файлы с данными покупателя и продавца, поэтому оба участника обмена должны подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью.

  • Возможно ли хранение товаров, подлежащих маркировке, без кодов?

    Хранение немаркированной продукции допускается производителем, а также при возврате от конечного потребителя при наличии документа, подтверждающего возврат.

  • Что нужно сделать с кодом маркировки при порче товара?

    В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода.

Видеоматериалы по теме

Смотрите также

Приемка маркированного товара
Последние новости
Новые даты маркировки безалкогольных напитков: как подготовиться к изменениям

Дедлайны, особенности работы, чек-лист для розницы и общепита.

Вскрытие маркированной продукции — оформляйте в приложении Saby Docs на iOS

Товар будет списан в «Честном знаке» и ЕГАИС, а вскрытие проведено по складу.

Интеграция с Национальным каталогом — уже в Saby (СБИС)

Загружайте и публикуйте карточки товаров, получайте GTIN без перехода на «ГС1 РУС» и «Честный знак».

Разрешительный режим для новых товарных групп: подготовьтесь к изменениям

Как розничным продавцам соблюсти закон и избежать проблем на кассе.

Мультимаркировка от Saby (СБИС)

Оформляйте документы как обычно — мы отчитаемся за вас. Комплексно работаем со всеми системами маркировки и группами товаров.