
> 15 тыс.
объем подписанных ЭТрН за 2025 год
2 тыс.
бумаги экономит компания ежегодно
24/7
доступ к ЭТрН у всех участников грузоперевозки
Внедрить обязательные ЭТрН в соответствии с требованиями федерального закона № 140‑ФЗ о грузоперевозках
Адаптировали функционал Saby TMS для работы с ЭТрН и обеспечили юридическую значимость всех изменений в ходе перевозки
Сохранить для логистов привычный порядок работы с накладными в ERP‑системе «Парус»
Настроили трехсторонний документооборот и интегрировали Saby TMS с «Парусом», чтобы логисты продолжали работать в знакомом интерфейсе
Реализовать возможность в ЭТрН корректировать стоимость перевозок при изменении маршрута или километража
Добавили для участников перевозок возможность прикладывать документы и фиксировать пересчитанную стоимость

Денис Малышев
Кейс описал руководитель направления Saby TMS
«ЦЕМРОС» — крупнейший в России промышленный холдинг строительных материалов. 18 заводов компании ежедневно снабжают цементом сотни стройплощадок.

Перевозки выполняются как собственным автопарком, так и силами подрядчиков. В месяц — около 40 тыс. рейсов и 200 тыс. тонн цемента. Такой масштаб требует предельной точности в работе с транспортными накладными. Решением стал проект по внедрению электронных транспортных накладных (ЭТрН).
Кроме того, «ЦЕМРОС» заранее готовился к переходу на цифровую логистику, чтобы соответствовать требованиям законодательства. С 1 сентября 2026 года все логистические компании в России обязаны будут использовать электронные накладные — это закреплено федеральным законом № 140‑ФЗ.
Для внедрения «ЦЕМРОС» выбрал платформу Saby TMS.
Причин — две:

В рамках проекта внедрения адаптировали трехсторонний документооборот под внутренние процессы «ЦЕМРОСа» и интегрировали его с учетной системой «Парус». Через API каждая транспортная накладная проходит полный цикл — от формирования до подписания и учета — в цифровом формате.
⛔ Раньше. При погрузке логист вручную создавал накладную в учетной системе, распечатывал документы и передавал их водителю, а тот — грузополучателю.
✅ Сейчас. Бумага больше не нужна: отправители, водители и получатели груза формируют, согласовывают и подписывают накладные онлайн.

С Saby TMS не нужно печатать, восстанавливать испорченные накладные и передавать в бухгалтерию — всё в цифровом виде
С переходом на ЭТрН для операторов ничего существенно не поменялось. Накладная выпускается в учетной системе «Парус» и сама передвигается от участника к участнику. Всё отражается в Saby TMS через API.
Кроме того, водители «ЦЕМРОСа» и подрядчиков работают через мобильное приложение, в котором:
Изменить маршрут, добавить новую точку выгрузки, заменить водителя или машину — всё это можно сделать прямо в Saby TMS. Система учитывает все возможные сценарии перевозок.
Например, если отправитель решает перенаправить груз по другому адресу, то создает уведомление о переадресовке — и Saby TMS мгновенно оповещает всех участников.


Все изменения данных ЭТрН указываются в специальных файлах — титулах. Они соответствуют требованиям ФНС и фиксируют статус груза на каждом этапе
Водитель видит обновления в электронной накладной, подписывает документ, а система автоматически обновляет QR‑код ЭТрН в ГИС ЭПД, чтобы инспекторы ГИБДД могли проверить актуальные данные.
Если инспектор попросит показать документы, водителю достаточно открыть QR‑код в приложении.
В Saby TMS реализована функция, которая позволяет перевозчику согласовать итоговую цену доставки, если в пути изменились условия.
Например, разгрузку перенесли на объект, который находится на 50 км дальше. Километраж вырос — значит, выросла и стоимость перевозки. В этом случае транспортная компания формирует в системе «Титул 5» — документ об изменении финансовых условий, где указывает новые расчеты. После подписания он автоматически направляется грузоотправителю.

При наличии в ЭТрН титула 5 грузоотправитель может подать ее в налоговую как первичный учетный документ вместо акта выполненных работ
В итоге перевозчик получает оплату за фактически выполненную работу без лишней бумажной волокиты и споров, а получатель — прозрачные расчеты и юридически корректное подтверждение расходов.

Илья Руднев, начальник управления развития и цифровизации логистических проектов «ЦЕМРОС»
Илья Руднев, начальник управления развития и цифровизации логистических проектов «ЦЕМРОС»
Мы ежедневно снабжаем своей продукцией с 18 заводов крупнейшие строительные площадки страны. В месяц более 40 тыс. машин доставляют цемент нашим клиентам.
Чтобы успешно адаптироваться к новым требованиям, мы выбрали Saby, одного из крупнейших поставщиков электронного документооборота. Это решение позволило нам избежать дополнительных расходов на роуминг между системами, так как многие наши контрагенты уже работают в Saby.
Заполните форму, и мы расскажем, как решения Saby помогут достичь бизнес‑целей


