Мало кто знает, что метрополитен появился раньше, чем автомобиль и трамвай. В конце ХIХ века подземки Лондона и Чикаго уже чадили паровозными трубами. Тогда же и Петербург мог обзавестись подземной железной дорогой. О перспективах петербургского метро спорили видные инженеры. Газеты заинтересованно обсуждали достоинства и недостатки предлагаемых проектов и транспортных маршрутов. Один из первых проектов предполагал связать Семеновский плац (Витебский, тогда Царскосельский вокзал) с современной Черной речкой. Так что опыт предшественников не пропал даром. Но судьба распорядилась так, что первый гудок голубого экспресса прозвучал в Северной Пальмире только в ноябре 1955 года.
Сооружению первой очереди Ленинградского метро помешала начавшаяся Великая Отечественная война, но уже в 1944 году часть проектировщиков и строителей была отозвана с фронтов еще не закончившейся к тому времени войны. Таким образом, создание ленинградской подземки начиналось как выполнение боевой задачи. Через десять с небольшим лет подземная трасса «Автово - Площадь Восстания» была открыта. Это была не просто транспортная магистраль. Еще свежи были в памяти обстрелы военного лихолетья, а перед первыми пассажирами уже предстали станции метро, похожие на подземные дворцы. Они явились долгожданными зримыми свидетельствами мирной жизни, в которой не могло быть места унынию от недавних потерь.
Прошедшие годы, сжатые в выверенные до секунд графики движения голубых экспрессов, превратили питерскую подземку в современный подземный город.
Трассы метро соединили исторический центр города с его некогда забытыми окраинами. Голубые вагоны для многих стали началом пути во взрослую жизнь. Уже третье поколение ленинградцев-петербуржцев назначает свидания у наземных станций с синей буквой «М».
Метрополитен 2015 года — это 67 метровокзалов. Более 1,5 тысяч вагонов ежедневно курсируют по 5-ти линиям метро и перевозят 2,3 миллиона петербуржцев и гостей города в сутки. Около 14,5 тысяч метрополитеновцев надежно и заботливо обслуживают подземную магистраль.
Петербургское метро - это не просто сложный транспортный комплекс, это живой, развивающийся организм, призванный служить многим поколениям жителей великого города.
Петербургский Метрополитен, ГУП зарегистрирована по адресу 190013, г. Санкт-Петербург, Московский пр-кт, д. 28. Начальник метрополитена организации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" Козин Евгений Германович. Основным видом деятельности компании является Перевозка пассажиров метрополитеном. Также Петербургский Метрополитен, ГУП работает еще по 10 направлениям. Размер уставного капитала 160573428978.21 руб.
Организация насчитывает 6 филиалов. Имеет 22 лицензии.
Компания Петербургский Метрополитен, ГУП принимала участие в 735 торгах из них выиграла 686. Основным заказчиком является ГУФССП России по г.Санкт-Петербургу. В судах организация выиграла 38% процессов в качестве истца и 37% в качестве ответчика, проиграла 9% процессов в качестве истца и 16% в качестве ответчика.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" присвоен ИНН 7830000970, КПП 783801001, ОГРН 1027810223407, ОКПО 03222055
Действует с 06.10.2000