Обязательная маркировка пива в 2020 году

Обязательная маркировка пива пока не осуществляется, хотя правительство обсуждает такую возможность не первый год. Сейчас идет научно-исследовательская работа перед экспериментом по маркировке пивоваренной продукции и добровольный пилотный проект ЦРПТ по цифровой маркировке пива. Рассказываем последние новости.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что такое маркировка

С 2019 года в России введена государственная система обязательной маркировки товаров. Для борьбы с контрафактом на товар наносят специальные цифровые Data Matrix коды, по которому можно отследить весь путь продукта от производителя до потребителя. К 2024 году Правительство России планирует промаркировать товары всех отраслей промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания. Не станет исключением и пиво.

ЕГАИС Алкоголь и Маркировка пива

Сейчас продавцы пива отчитываются в ЕГАИС о факте закупки продукции и ведут журнал учета розничных продаж по форме ФСРАР. Путь каждой отдельной бутылки не прослеживается.

Маркировка пива акцизными марками по аналогии с маркировкой крепкого алкоголя технически невозможна из-за высокой скорости линии розлива:

  • 90 тысяч бутылок/час для пива;
  • 20 тысяч бутылок/час для крепкого алкоголя.

Если добавить оборудование для нанесения «акцизок», производительность снизится. Поэтому было предложено использовать маркировку Data Matrix кодами. С его помощью государство отследит перемещения каждой бутылки пива, а также канистр и кег. Эту идею поддержал и Минпромторг.

Сроки введения маркировки пива

  • С 1 июля 2019 — начались научно-исследовательские работы. В ЦРПТ прорабатываются детали реализации проекта, обсуждаются этапы проведения испытаний. Пока не запущен эксперимент, все работы проводятся с участниками добровольного пилота на площадке Московской Пивоваренной Компании, выпускающей такие пивные бренды, как «Жигули», «Хамовники» и FAXE Premium.
  • 2020 год — ориентировочная дата начала эксперимента по маркировке пива.

Как подготовиться к маркировке пива

1.

Зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе

Для регистрации в системе маркировки и участия в добровольных экспериментах перейдите на  сайт Честного знака, нажмите «Зарегистрироваться». Выберите товарную категорию «Другое» и отправьте заявку. С вами свяжутся специалисты ЦРПТ. Вам понадобится УКЭП на носителе Рутокен.

Получить электронную подпись
2.

Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах

Сейчас правила только формируются, как только их утвердят, мы сразу расскажем вам, что нужно будет сделать и поможем подобрать решение.

Судя по сценариям работы с другими маркированными продуктами, вам точно понадобятся:

  • Подключение к электронному документообороту. Например, СБИС ЭДО.
  • Оборудование для сканирования кодов.
  • Для розницы — онлайн-касса с ОФД, которая умеет добавлять код маркировки в чек.
Приобрести необходимое для маркировки оборудование

Касса, учет и маркировка — в одной программе

Автоматизируйте свой магазин сейчас, и переход на новые правила будет простым и незаметным. После введения маркировки ваши продавцы будут сканировать вместо штрихкода — код маркировки, а если продаете пиво на розлив, то СБИС в момент вскрытия кеги сформирует документ списания.

Автоматизация пивного магазина

Автоматизация пивного магазина

Маркированная бутылка пива
Последние новости
Новое видео: решения для маркировки

Продолжаем делиться советами по выбору торгового оборудования и решениями по организации продаж на базе СБИС. Рассказываем и показываем, какая касса подойдет для маркировки и какое оборудование облегчит приемку маркированного товара на складе.

Все материалы на этой странице носят информационный характер и не являются рекламой алкогольной продукции

Используя официальный сайт saby.ru, вы даете согласие на работу с cookie, Яндекс.Метрикой, Google Analytics для сбора технических данных. Подробнее