При продаже и сканировании кода маркировки появилось сообщение «Код маркировки выведен из оборота».

Нажмите «Назад» и замените товар.
Если выбрать «Продолжить с нарушением», в Честном Знаке будет зафиксирована повторная продажа товара с этим кодом маркировки. Это считается продажей контрафакта и влечет административную (КоАП РФ ст. 15.12) или уголовную (УК РФ ст. 327.1) ответственность.
Обратитесь к руководителю, чтобы выяснить причину проблемы с кодом.
Причина № 1. Код маркировки выведен из оборота вскрытием или списанием
В Saby оформлен документ вскрытия или списания. Перейдите по ссылке и проверьте документ: если код указан в нем ошибочно, оформите возврат кода маркировки в оборот и поставьте его на учет в Честном знаке.
Причина № 2. Товар продан в розницу
В Saby оформлена розничная продажа с этим кодом маркировки. Перейдите по ссылке и проверьте, был ли возврат:
- да — возможно, ГИС МТ еще обрабатывает чек возврата. Подождите и повторите продажу позже;
- нет — обратитесь к поставщику и оформите возврат партии с проблемными кодами маркировки.
Причина № 3. Оптовая продажа с выводом из оборота
В Saby оформлена оптовая продажа с выводом кодов маркировки из оборота. Перейдите по ссылке и проверьте, кому отгружен товар:
- покупатель — участник оборота: аннулируйте реализацию и оформите новую или создайте корректировку.
- покупатель — не участник оборота: оформите возврат товара в оборот.
Причина № 4. Неверный тип договора в поступлении
В Saby оформлено поступление с этим кодом маркировки. Перейдите по ссылке и проверьте тип договора. Если указан «Для собственных нужд» или «Для производственных нужд» — аннулируйте документ.
- Нажмите
, затем — «Аннулировать». 
- Введите комментарий и нажмите «Аннулировать».

- Попросите поставщика отправить новый документ с верным типом договора.
Затем проверьте, как настроен вывод кодов из оборота. Если установлен автоматический режим, система может списывать коды сразу после утверждения поступления. Чтобы избежать ошибок, включите ручной вывод кодов.
Причина № 5. Код выведен из оборота по данным Честного знака
Если Saby не нашел ссылку на документ, по которому код маркировки был выведен из оборота, проверьте его статус вручную. Для этого откройте приложение «Честный знак» и отсканируйте маркировку. Если статус:
- «Товар продан» — код выведен из оборота.
- «В обороте» — обратитесь в техническую поддержку Saby.

