Действующий формат (с 28.12.10) Версия 1

Запрос документов

1165013

Общие сведения
Как заполнить
Законодательство

Кто должен подавать ответ на требование

Организации и ИП при получении от налоговых органов требований о предоставлении документов (информации).

Срок подачи ответа

В общем порядке документы по требованию нужно представить в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

В некоторых случаях документы подают в иные сроки. Например, при запросе документов в рамках встречной проверки представить их нужно в 5-дневный срок.

Как заполнить

При получении требования налогоплательщик, в первую очередь, должен подтвердить факт его получения либо отправить отказ.

Требование считается принятым, если в налоговый орган от налогоплательщика поступила квитанция о приеме. Для этого используется кнопка «Подтвердить получение» .

Внимание! Если прием требования не будет подтвержден в течение 6 рабочих дней с момента отправки, то налоговый орган вправе заблокировать расчетный счет организации.

В случае ошибочного получения требования, налогоплательщик вправе «Отправить отказ» , направив в налоговый орган уведомление об отказе в приеме.

Далее в течение срока, указанного в требовании, необходимо представить запрашиваемые налоговым органом документы.

Внимание! Если налогоплательщик не может представить документы в установленные сроки (например, при их значительном объеме либо отсутствии), он должен направить уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов (информации). Для этих целей предназначена кнопка «Уведомить об отсутствии данных» .

Для формирования ответа на требование и отправки истребуемых документов необходимо перейти на вкладку «Ответить» и выбрать один из предложенных вариантов:

1. «Я все отправлю на бумаге!» - данный способ выбирается в случае отправки бумажного ответа по почте заказным письмом, в котором должны быть указаны реквизиты требования, общее количество листов и опись документов. При этом работа с требованием в программе прекращается и у него появляется статус завершенного.

2. «Загрузить первичные документы» - этот вариант применяется при отправке запрашиваемых документов в электронном виде. В этом случае, нажав «Загрузить» , выбирается:

  • «с диска» - для загрузки уже сформированных и отсканированных документов;
  • «скан» - для сканирования документов при отсутствии их скан-образов.

Внимание! При представлении документов в электронном виде следует обратить внимание на следующее: если представляемый документ имеет утвержденный формат, он может быть направлен в налоговый орган в формате xml. Если для истребуемых документов нет утвержденного формата, то они направляются виде скан-образов. Например, к документам, имеющим утвержденный формат, относятся: счет-фактура, товарная накладная (ТОРГ-12), акт приемки-сдачи работ (услуг), УПД, УКД, книга покупок, книга продаж и др.

Когда все необходимые документы будут загружены, их нужно отправить в ИФНС, нажав соответствующую кнопку. После получения налоговым органом у отправленных документов появится статус завершенных.

3. «Написать письмо» - данный вариант используется для отправки неформализованного ответа на требование, например, из-за невозможности приема формализованного ответа налоговыми органами. В любом случае для использования этого варианта предварительно необходимо связаться с налоговиками и получить их согласие.

Законодательство
Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@
Открыть мой документ